Страницы

06.02.2016

много яиц


kurinye_yaitsa

теперь у нас есть курочки. 
что я могу сказать?  обалденно удобное животное. после хомячков.



по сравнению с водоплавающими, которых довольно дорого кормить, эти малявки кушают мало, а отдача велика.

с первым яйцом я неслась домой, словно оно золотое. хотелось скорее похвастаться своей находкой.
до конца не верила: неужели мои курочки такие умные и заботливые, что снесли мне яйцо?! мне? яйцо? я была очень горда этим фактом. 

потом яиц стало три (при десяти курах), я немного жадничала: старалась распределить добычу так, чтобы и поесть хватило, и в выпечку.

потом яиц стало пять.
а потом горшочек начал варить так, что его уже было не остановить. 
в моём холодильнике полка за полкой стали заполняться яйцами,.

потом яйца перестали помещаться в холодильник и нам приходилось есть их, даже когда не особо хотелось. 
я стала печь пироги и бисквиты, иногда по два раза в день.
старшие дети увозили домой яйца вёдрами (небольшими, но всё же).

ещё я стала варить яйца и скармливать их уличным животным.
домашние меня ругали, но на моё предложение как-то уменьшить численность яиц ничего другого, как продавать, предложить не могли.
кому продавать - думала я, - когда в каждом дворе свои куры.

потом пришел новогодний праздник и мы хорошенько разгрузили холодильник от яиц.

а потом наступили морозы. курочки стали нестись с неохотой.

сейчас каким-то чудом мы наладили сбыт яиц, хотя курочки по-прежнему несутся в свободном режиме. типа, хочу-не хочу, нет настроения.

сами курочки - нежнейшие животные. и очень доверчивые. идёшь такой их кормить, а они бегут к тебе, встречают, на ноги наступают, то ли от неуклюжести, то ли от желания телесного контакта. поговоришь с ними, расскажешь о своих печальках и с хорошей душой домой.
а они тебе вслед кричат что-то. наверное, просят поскорее возвращаться.

в целом, опыт с курочками очень понравился. думаю, стоит продолжать.








13 комментариев:

  1. Настя...какая ты хозяюшка! Милый рассказ...чувствую твою любовь к несушкам) Фото как всегда прелестны...такой спокойный монохром деревенский)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, я их очень люблю, этих дурочек! :))

      Удалить
  2. Анастасия, их еще можно замораживать... яйца, конечно)) Летом курочки несутся много, а зимой совсем мало. Я их замораживала в силиконовых формочках от кекса, потом в пакеты. На ползимы нам хватило летних яиц.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, признаться, впервые слышу про заморозку.
      интересный опыт. )

      Удалить
  3. Настя... прямо на душе потеплело от твоего рассказа..))))

    ОтветитьУдалить
  4. Настя, так мило написала о своих несушках:) Сижу и улыбаюсь:)В новой жизни и у меня есть случай полюбоваться на куриц у сестры и оценить домашние яйца. Они у нее все в разноцветных сарафанах;) В памяти из детства они у меня все в белом, кроме петуха:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, спасибо!
      как о них еще писать, если они и правда чудесные? ;) глупые той очаровательной глупостью, на которую не можешь налюбоваться.

      Удалить
  5. Настя,как замечательно)))Сама мечтаю о курочках,но мы пока не готовы -нет обустроенного зимнего места для их проживания,да и кошки могут охотиться...
    А сколько у тебя курочек?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у нас тоже долгое время не было для них места, мы только прошлой весной соорудили небольшой домик, метра полтора в ширину, с четырьмя гнёздами. но десять птичек чувствуют там себя замечательно. думаю, им даже просторно.

      Удалить
    2. Может и мы когда-нибудь решимся))Я вот подумываю об их устройстве в теплице)

      Удалить
  6. Настя, я тебя ОБОЖАЮ!! Ты осуществляешь моё несбывшееся. И фото такие, что хочется бросить всё немедля, и бежать к тебе.

    ОтветитьУдалить