Страницы

07.04.2016

котлеты



запечённого целиком гуся я готовила лишь однажды. это было в новогодние праздники, гусь был с брусничным вареньем и брокколи.
он был просто волшебным, этот гусь! к сожалению, моего восторга и кулинарных способностей никто не оценил и мне пришлось практически самой его затрепать. не в один день, конечно.
тогда мы жили еще в городе и это был покупной гусь.



теперь у нас свои птички.  и когда семья говорит, что неплохо было бы запечь птицу на праздник, я в ответ говорю, что силы мои не те, что раньше, и гуся в одиночку я вряд ли осилю.

птицу мы больше не запекаем. гусь - огромная, мощная птица. я разделываю тушку на три части и этого нам с детьми хватает на месяц (почти). в основном, варю бульон для борща. с одной гусиной ножки можно сварить огромную кастрюлю. не вру! )

а когда лень возиться с борщами и супами, я просто кручу гусиную спинку на котлеты.


в котлеты идёт: 

гусиная спинка (самое крутое, на мой взгляд, место у птицы) - можно любую другую спинку - покупную курицу, например.

капуста - миска (даёт фаршу сок)

картошка - 3-4 средних клубня 

луковица 


если какого-то из продуктов взять больше или меньше, то ничего вам за это не будет. в любом случае выйдет удобоваримо. главное - следить за солью )


из этого количества продуктов выходит огромная миска фарша, которую мы тоже растягиваем на неделю. я просто беру новую порцию фарша, солю и вбиваю яйцо. жарю до готовности. котлеты выходят плоские, я их не леплю, а просто кидаю с ложки в горячее масло.


вспомнила, что Вася мясо перестал есть. от слова совсем. в любом виде. не знаю, с чем это связано.
по слухам, мясо необходимо детскому организму, но с другой стороны - организм детский сам знает, чем себя питать.

хороших аппетитов!


14 комментариев:

  1. Как интересно...котлеты из гуся, да еще с капустой!
    Настя, у меня Гоша с младенчества мясо выплевывал, а я и не настаивала...сейчас тоже практически не ест и все нормально! Энергии хоть отбавляй, мозги работают отлично и все остальное тоже)))
    Так что оставь все как есть, пусть Василий сам выбирает себе чем пропитаться...ты права, детский организм знает что ему надо.
    Я, например до 5 лет практически не ела ничего, чем была жива не знаю))) видимо солнцем питалась))) и ничего выросла!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань, я не просто понимаю тебя (насчет ничего не ела до пяти лет), а просто это знаю! верю-верю - сама питалась солнцем и заячьими ушками (или как их там? трава такая), каким-то нектаром из трав (подружки научили) и прочим подножным кормом. :)))

      Удалить
    2. МАМЫ! Вы понимаете, что ваши дети - это Люди Будущего? Что, впрочем, неудивительно, зная теперь о Вашем солнцепитательном детстве ))) Кроме шуток, я пришла в тихий восторг...

      Удалить
    3. Лида, люди будущего - это очень крутая формулировка )

      Удалить
  2. Настя, очень понравился рецепт) Впервые вижу капусту в фарше, а ее я очень люблю)
    Правда.. гуся у нас не раздобудешь)) Но я думаю, что из свинины-говядины или курицы-индюка ведь тоже можно такие вкусняшки приготовить) Надо будет попробовать))

    По поводу мяса. У нас есть знакомые - йоги), у которых сын не ел мясо с самого рождения) Вырос здоровым хлопцем - хоккеистом. Уже женился и воспитывает своего сыночка)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, Наташа, фарш выходит весьма сочный. пока крутишь - сок из сопла мясорубки летит на полкомнаты, приходится прикрывать ладонью.
      еще меня научила одна тётя добавлять в фарш простой воды, если фарш дюже густой.

      Удалить
  3. Впервые вижу такой рецепт... У меня дочь обожает котлеты... правда с гусями у нас напряг (тоже от слова совсем) но при случае попробую капусту добавить в котлеты куриные... а вдруг...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, непременно попробуйте! вкус интересный )

      Удалить
  4. Настя, котлеты из гуся не ела...а вообще в котлеты люблю добавить капусту, не то еще и морковь до кучи:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. никто не ест гусиные котлеты. я весьма озадачена ))
      Аля, морковь не пробовала. как вариант приму )

      Удалить
  5. Настя, ты гурман-экспериментатор! надо попробовать с капустой. а гусиное мясо (по мне) так вкуснее на порядок куриного.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, эт не мой эксперимент. научили, подсказали ))
      хэ! конечно, гусиное мясэ во сто раз вкуснее куриного.

      Удалить
  6. А что, капуста заметна в этих котлетах? А то мои с рождения не едят капусту. :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нин, не знаю, заметна ли.. отцу нашему, например, "пахнет". не так как обычные котлеты, говорит.
      а если его мама готовит котлеты и манты - то не пахнет нисколечки. тут как себя настроишь :))))
      на мой вкус - нифига капуста там не слышна.

      Удалить