Страницы

22.01.2016

осталось от семьи

старшие наши дети решили жить отдельно от нас.
наверное, потому что выросли и потому еще, что нафик им далась эта сельская жизнь. они снова городские. сами решили. по крайней мере, изо всех сил пытаются стать обратно городскими.




всё в нашей родительской жизни вышло не так как мы видели. :)) оказалось, мы с отцом были сплошь наивными.

остатки большой семьи – это я и младшие дети – Юля и Василий.
иногда отец - когда не в командировке.
быт наш скучнее и тише, чем был хотя бы пару лет назад.

вот когда дети с тобой, ты будто бы уверен, что так будет всегда-всегда.
ты ведь впервые родитель и многого не знаешь. 
не представляешь возможным жизнь без них. пока еще не научился. не умеешь.

а они раз – и ту-ту. сказали, что своя жизнь.
и ты сидишь такой в полутихом доме, вспоминаешь, как его строили, спорили и делили еще недостроенные верхние комнаты – кому какая достанется. а по факту им ничего это оказалось не нужно. 

и  учишься жить заново. в условиях этой дурацкой тишины. 
и готовить учишься заново – не вёдрами, как раньше, а поменьше, совсем мало. и вкусные пироги всё чаще достаются собаке Пэри, потому что втроём их съесть мы не в силах. Пэри очень удивляется этой перемене в своей жизни.

отметили Юлькин день рожденья. по-настоящему, с гостями. для этого пришлось собирать их по всему селу и развозить вечером обратно. но было здорово! 

приезжала Даша, Данил не смог- работал. и всё было как раньше. ну или почти.

теперь в слова "семейный праздник" вложен мною смысл. это когда сердце быстро-быстро стучит перед свиданием с собственными детьми. 

а вообще, я, конечно, не могу с этих детей: чего так быстро надо вырастать??
и спасибо Васе - думаю, он пригодился мне для чего-то очень важного.. в моём пугающем переходном возрасте.



13 комментариев:

  1. Настя, ты знаешь, это сложная тема. Дети хотят самостоятельности. Мы с мужниными родителями по этому поводу не достигли взаимопонимания. Они считают, что мы ДОЛЖНЫ жить с ними, а все наши планы по своему дому и хозяйству - блажь и каприз пятилетних детей. Они строят дом очень далеко от Питера в расчете на нас, т.е ДЛЯ нас. А нам не нужен тот дом, вот в чем штука. В этом ловушка - делают для детей, а детям это не интересно... Я сейчас смотрю на это и мне грустно. Я родителям сказала на Рождество, когда мы к ним ездили: делайте в первую очередь ДЛЯ СЕБЯ! Дети, по сути, это другие люди, у них могут быть совсем другие интересы потом... Мы с мужем тоже будем родителями, и я стараюсь себя приучить к мысли уже сейчас, что то, к чему стремимся мы с мужем (в частности, уехать из Большого Города), будет совершенно по фиг моим детям. Поэтому делаю для себя, а дети потом пусть свою жизнь строят. С нами останутся - отлично, нет- это их путь, нам надо будет только смириться...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. муж, полагаю, один у родителей? или младший. мы через всё это сейчас проходим со свекровью )))
      оооочень понимаю, Яна.

      слушай, ты такая умная. мне твоя позиция невероятно близка. мне вот это понравилось:делайте для себя. я вот тоже не люблю все эти жертвы ради детей, мы ведь тоже больше из эгоистичных соображений сюда приехали. родители вообще любят прикрываться благими намерениями.
      конечно, у Юльки были большие проблемы со здоровьем и мы их путем переезда успешно разрешили, но все же понимаю - больше мы думали о себе. хотя в этом нелегко себе признаваться.

      Удалить
    2. Да, ты права, муж младший :)) Ну и хорошо, что о себе думали, Насть. Самое удивительное, когда начинаешь делать что-то для себя, это удивительным образом начинает интересовать всех вокруг :) Так что еще не будете знать, куда семьи детей на выходных спать укладывать, будут приезжать всем скопом :) А еще ты будешь бабушкой, которая в деревне, это чудо и уже редкость для современных детей!

      Удалить
  2. Ох, Настя..... такая тема.... мы тоже строили, что бы у каждого была своя комната. Старший упорхнул к жене в Москву, младший пока с нами, но думаю будет тоже самое. И останемся мы вдвоем в большом доме. Это нормально, это жизнь. Тут главное привить детям необходимость навещать родителей, в праздники, в выходные, и тогда этот большой дом будет нужным, станет родовым гнездом.... А пока, пока у меня есть работа, и пустоты я еще не ощущаю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, тут я больше даже не о пустоте переживаю, я очень люблю одиночество, побыть одна и послушать тишину. просто пугает эта огромная перемена в жизни. и что не по своей воле.
      а так да - это жизнь. страшного-то ничего нет.

      не думала, что пост получится таким грустным. :) такой цели не было.

      Удалить
  3. Настя, ты привыкнешь. Вспоминаю, как мама рассказывала, что когда мы с братом одновременно уехали учиться, то им с отцом было дико, что никого нет дома. Приходят с работы, а не кто не ждет, не встречает, не рассказывает. Пусто.Я вот тоже родила детей с большой разницей, пока младшие вырастут уже внуки будут и скучать не придется. А так трудно, когда уезжают. Мы вот с мужем всё планируем, как пристраивать еще, чтоб удобней было, а потом понимаешь, что через года один, потом другой уедут и будет во многом своя жизнь у них. И знаешь, и понимаешь, а как подумаешь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да я уже привыкла (почти) :))
      Галя, перед внуками надо сделать перерывчик, как мне кажется.
      :))

      Удалить
  4. Настя...вот видишь, Василий-подарок!
    У старших детей такой период "самости", он пройдет и они потянуться и будут приезжать и детей привозить и будет опять шумно и еда ведрами...помяни мое слово.

    Когда у нас старший уехал учиться, я взвыла, затосковала страшно, в жизни образовалась огромная дыра, заполнить которую было невозможно...потом стала привыкать, потом родился Гошка, который спас нашу семью от развала, нам стало некогда выяснять отношения))) Старший возмужал настолько, что надоел своими звонками по скайпу...возвращается в семью (советуется, приезжает чаще чем раньше, много рассказывает о себе)
    у тебя так же будет...а пока жди и наслаждайся, что рядом младшие!
    Я сейчас очень сожалею, что у нас только двое детей...

    И еще, я очень-очень рада опять тебя читать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И да...Юляшу с днем рождения!!!
      Девочки у тебя красавицы)

      Удалить
    2. Аня! как же верно ты всё пишешь!мне и добавить нечего.
      спасибо.

      Удалить
  5. Блин, Настя! Так близко то, что ты написала... А больше мне и нечего сказать...
    Настя, а сколько старшим?

    ОтветитьУдалить
  6. Даа... как много народу в этой теме.. А то варишься здесь один в своем бульоне и думаешь, как же это пережить-то... все как-бы поблекло и утратило истинный смысл. А это просто, оказывается, такой кусок жизни, ему полагается быть болезненным. Ну, ничего, прорвемся как нибудь, надеюсь )

    ОтветитьУдалить