Страницы

28.05.2014

бумажный мобиль для младенца

если честно, я погорячилась с названием. кажется, у Василия усы и борода скоро проклюнутся..
а я его младенцем назвала. ну так ,всё почему? - потому что фотки сделаны (и сама игрушка) были месяц-полтора назад. даже обработаны под публикацию лежали. только сил никаких не было про это рассказывать.





я так подозреваю, что есть среди читателей те, кто узнал почерк, которым намалёваны эти игрушки. да, это игрухи по мотивам Армии бумажных зверей, которые делает очаровательная и добрая девушка Саша.





и ещё вы наверное поняли, что это рисунки не самой Саши, а мои. рисовать я нифига не умею, поэтому просто без зазрения совести слизала образы милых Сашиных зверушек. как всегда бывает - срочно под вечер понадобился мобиль - лялечку нашего развлекать, и мы в четыре руки быстро сообразили эти немудрёные игрушки. яркий рисунок обеспечили восковые мелки.






буквально в это же время в блоггере (будто видя моё неблагопристойное занятие ), прошли в унисон пару постов о плагиате. я, и без того терзаемая сомнениями. что нехорошо использовать чужое без разрешения, совсем пристыдилась и не нашла ничего лучше, как спросить об этом саму Александру.  выслушав мою душещипательную историю (которую я вам только что продублировала-про бедное детство ребёнка и отсутствие игрушек), Саша сказала, что ей не нравится, когда её работы копируют, но для младенца Васи делает исключение, пусть растёт и радуется. в свою очередь я призналась в вечной любви к Саше и к её игрушкам.





как-то так лихо я избежала возмездия, кототрое все обещают за плагиат...мне от постов таких всегда улыбчиво делается. но это, видимо, оттого, что я не мастер, не творец, не художник и даже не могу представить, как неприятно, когда твоё забирают без спросу..


а Сашины игрушки действительно милые!




Н.

31 комментарий:

  1. Необычно и креативно! Думаю младенчику мобиль понравился) Настя, я рада, что ты избежала возмездия за плагиат)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо,Юль :)
      да,Василька долго ими любовался..
      если честно. я даже не представляю, какая кара могла меня постичь за перерисовывание для личного пользования, но чувствовала я себя не очень приятно :)))) .

      Удалить
  2. Мне нравятся именно такие лица в этих игрушках, очень гармонично смотрятся, умиротворение. То, что нужно, для ребенка.
    Правда, если сорвет, то, возможно, размусолит картонки?)
    А если я под впечатлением этих зверят, сделаю что-то подобное, со ссылкой на ее страницу, то автор игрушек может меня обвинить в плагиате?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, обвинить может) Потому что люди разные, некоторые ЛЮБЯТ обвинять всех и во всем)))
      Я вот веду группу в vk, где размещаю не только анонсы своих тканей, но и МК разных мастеров.
      МК взяты из общего доступа, ссылки я всегда указываю. Но предварительно спрашиваю разрешение на то, чтобы разместить МК. И вот, один человек отказался. И в довольно резкой форме))
      Всего один (все остальные говорят, что им приятно, и что они, конечно, за и т.д.) Но ведь нашелся этот человек, который мог бы "покатить на меня бочку".
      А если сделать что-то по мотивам его творчества? ух)) мне кажется, его разорвет как тушканчика))
      Но это его выбор. Если Вы делаете и не продаете, или делаете со своими доработками и продаете - он может сколько угодно обвинять, но доказать-то он не сможет. Но кровушки попьет. Что да, то да!!!!

      Удалить
    2. да,игрушки имеют стиль народного творчества.
      Наташ, совершенно неважно - со ссылкой или без.
      как я поняла из Сашиных слов - никак нежелательно.
      она ведь продаёт свои игрушки. недорого совершенно , по-моему, меньше ста рублей.
      и совершенно естественно хочет, чтобы они продавались.
      всё равно - плагиат. это её придумка. а ссылка тебя не оправдает )) в данном случае - меня )

      Удалить
    3. Хэнди, поржала про тушканчика.
      сколько таких тушканчиков в сети видела - не счесть.
      я за амбиции,но за здоровые :)

      если честно - я удивлена запретом взять МК.. но предполагаю, люди такие есть. такая у человека позиция, её нельзя не брать в расчёт.

      Удалить
    4. Ой, девоньки, с вами не соскучишься))) После тушканчика меня окончательно прорвало)))))))

      Удалить
    5. Да. Слышала, знаю об этом давно. Просто пока не сталкивалась с претензиями и протестами.
      Уже столько всего придумано, сейчас сложно выдать на гора что-то своё самобытное, потому вдвойне обидно таким мастерам, когда нагло тырят.
      Но такие запреты не отобьют желание некоторых нечистых на руку не просто забирать себе фото, но и выдавать за свои работы.
      Я всё-таки думаю, что с её стороны запрет-это не полная уверенность в том, что её заказчик останется при ней, а не уйдет на сторону. Ну и, конечно же, дело не только в этом.

      Удалить
  3. Я тоже про сашиных бумажных очаровашек подумала, когда увидела заглавное фото поста))
    Василий Олегович, надо полагать, счастлив и улыбчив по поводу нового мобиля? ))

    (спасибо за ссылку, пойду вступлю в группу к Саше, люблю ее "зверушек"!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, стиль узнаваем - даже по картинке без надписи.

      Василий Олегович счастлив по поводу и без :))))
      но к игрушкам неравнодушен как любой ребёныш.

      Удалить
  4. функционально! и красиво, и душевно! Я про Сашиных зверей не знала даже, посмотрела - и впрямь милашки! А плагиат - суровая тема :)) Разобраться, так куда не плюнь теперь - в плагиат попадешь. Вот прям плагиат на плагиате плагиатом погоняет! :)) Плагиат - это же присвоение себе авторства чужого произведения. А если авторство указано? А на идею как авторство установить? Это тааакой спорный вопрос. И вот Вики тоже говорит: Подражание, пародия, заимствование идей (без копирования конкретных технических решений или фрагментов произведения, поскольку сами идеи не могут являться объектом авторского права), эмуляция и цитирование плагиатом не являются
    Извини, Насть, "Остапа понесло", но, думается мне, многие забыли или не знают, что такое плагиат на самом деле и с чем его едят :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна,ничего тебя не понесло!
      я как раз впервые озвучила такую тему, хотя много об этом читала.
      поэтому мне весьма интересны мнения.
      согласна:это зрезвычайно спорный вопрос! на форуме кукольников в длительной перепалке кто-то мудро заметил: вы все плагиаторы, потому что человека создал Бог, а вы ему подражаете, создавая своих кукол. и это тоже доля правды.

      кстати, я прогулялась по Сашиной странице... обалдеть, она постоянно жалуется. что её работы нещадно копируют. даже близкая подруга выдавала их за свои. я ,конечно, со своей размазней не претендую даже на копию ))

      Удалить
    2. Я как-то на эту тему с одной своей приятельницей-художницей разговаривала. Она точно подметила. Идеи-то, они, летают в воздухе вокруг всех, просто бери и лови их. И часто, что ловят их несколько одновременно...в разных местах существования.
      Новый образ он чаще складывается из нескольких увиденных ранее.
      Во всём можно увидеть схожее..

      Удалить
  5. Вот только хотела порадоваться за мальчика Васю, обалдеть от эмоций мобиля - обожаю такие штуки, до сих пор оригамные журавлики висят не окне... почитала комменты... блиииин... а кому я должна за оригамных журавликов?
    все таки отчасти проще было во времена Ньютона и Лейбница - изобрели одну формулу, но хватило же ума не драться-ни ругаться, а мы до сих пор их формулой пользуемся:) интересно а наследники у них есть? а то я как бы по логике плагиата должна им - ведь применяю формулу не по разу на дню... ах, я еще и зарабатываю на формуле Ньютона и Лейбница:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, да ты молодец! А то для нас она так и осталась лишь формулой в учебнике.
      А плагиат- да, очень спорный вопрос.

      Удалить
    2. Лена, за журавликов, я думаю, надо отправить перевод в Японию. родственникам Садако Сасаки.
      если после тех страшных событий они есть вообще.. :((

      Удалить
    3. сижу, думаю,как на этой формуле можно заработать? :))

      Удалить
    4. Настя, Галина, девочки, спасибо, что вы меня уразумели:)))) все таки все должно быть в разумных пределах - и доказательство "что ты не баран" - тоже:) а ту цитату про Б и его подобия читала, и не удивлюсь, НАстя, если, мы в одном и том же месте читали:)
      а мобиль все равно у Василия классный:)

      Удалить
    5. контрольные для студентов:) ни один определенный интеграл не обходится без этой формулы:))) ну, я честно пишу в пояснениях - формула не моя, а Н и Л.

      Удалить
  6. Настя, чудесная позитивная развлекалочка получилась для Ваширия Ореговича, надеюсь ты получила удовольствие при изготовлении. С Сашиным творчеством я не встречалась - понравились ее игрушки, спасибо за ссылку. Но вот насчет 100 % оригинальности - пока ее игрушки рассматривала, все время казалось, что где-то это видела, я не о том, что Саша копирует, я уверена, что все ее игрушки - ее личные дети! просто в бездонном океане творчества можно найти аналогии, а тут еще и элементы фолка и примитивизма... Вчера похожие идеи видела на пинтересте - из ткани.
    А то, что спросила - молодец, меньше проблем. Я вообще считаю, что если человек сшил для себя, не на продажу, и указал источник вдохновения, то криминального ничего нет. Другое дело, когда штампуют массово, и никакие трупы тушканчиков их не остановят ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, да, отдельные элементы очень похожи, фолк вообще очень узнаваем, и в то же время такой разный!
      удовольствие -да, получила :)) но думаю, если бы шила вручную, а не на машине, получила бы удовольствия больше. фолк случился бы полный :))

      Удалить
    2. ааа, значит мне не показалось, что видела где то такие рисунки. прошу прощения, но я художник от слова худо. только если с переводкой (кто помнит такую штучку?). мультики с такими образами как у Саши есть.
      за 2 абзац машу флагами в вашу поддержку, девочки! не умею так изъясняться, только сарказмом закидываю:)

      Удалить
  7. И я про Сашу не знала, хорошую рекламу сделала.
    Я бы здесь применила слово вдохновение - вдохновилась у Саши, ты же не на продажу.
    Чистосердечное признание, да? могла бы ведь никому и не показывать, кроме Васи.
    А так всем хорошо : не только Вася им любуется, но и мы. Кому плохо то?
    Хорошо , что Василий таких слов еще не знает, злых - плагиат. Ему с любовью нарисовали.
    И вообще, когда тебя читают, размышлять хочется. Спасибо тебе за это!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. правльно, читают )))

      Удалить
    2. :))))) ой,Наташ, младенцам хорошо вообще! они столько злых слов ещё не знают и как хочется, чтобы подольше пребывали в блаженном неведении )
      и вам спасибо, что заходите, размышляете тут, понимаешь...)))

      Удалить
  8. ай какая красота)повезло же некотрым с родителями))))ну и конечно же я вставлю свои пять копеек,ну конечно же Сааша должна быть рада,Насть ты же как реклама,сделала,ссылочку дала,смотри может чего и приобретем.а вообще достали уже со своим плагиатом,художник копирует айвазовского к примеру,пишет,что это копия и ничего продается и никто его за плагиатора не считает..

    ОтветитьУдалить
  9. Настя, мобиль бесподобный!!!!Яркий, позитивный, добрый. А главное - сделан с любовью.
    Хотелось высказаться по поводу плагиатства, но уже всё озвучено в предыдущих комментариях))) Действительно, многие "авторы" забыли значения этого слова! Ну какой из тебя плагиатор???;-))))))) Взяла идею и сделала для своего ребёнка, да ещё и ссылку на источник дала, бесплатно прорекламировала...) По моему всё очень честно! Вот если бы ты Сашины фото поставила и выдала эти игрушки за свои и .... это другое дело, это обман.
    Я часто беру идеи с пинтереста. И что теперь делать???? Всем писать и спрашивать разрешения! )))) Умрёшь раньше)))) Я думаю, что народ слишком заморачивается с этим авторством!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. сппасибо ;))
      Наташа, мне кажется,пинтерест- просто кладезь идей. обожаю!

      Удалить
  10. Ох уж этот плагиат! Ох уж эти плагиатчики!
    Насть, можно я просто повосхищаюсь чудным мобилем и тобою?)))) Ну и сыном с бородой и усами, разумеется))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я очень рада тебе! даже если будешь просто ставить многоточие, мне хватит твоей энергетики ;))

      Удалить