Страницы

08.03.2014

рассада. инновации

и снова начался сажальный сезон. если честно, во мне болезнь садовода потихоньку перегорела и сошла на нет. этому способствовал ряд обстоятельств, одно из которых, самых важных — тщетность всех моих попыток что-либо вырастить у себя в огороде.

конечно, за четыре года, что мы живём на земле, мы съели пару малюсеньких помидорок и миску огурцов. это то, что я называю серьёзным урожаем. ещё были пара жменек клубники и смородины,несколько грушек, и килограмм картошки. картошку я высаживать не собиралась, просто нашла по весне четыре проросших клубня и воткнула их в землю, накрыв пластиковыми банками (дело было в марте). картошка вышла отменная, но на этом опыт мой , как картофелевода, закончился.



в первую осень были неудачные попытки подзимого посева чеснока, петрушки и свёклы.

из удачного: у меня есть две небольшие стационарные грядки, в которых я выращиваю салат, редис и петрушку. это то немногое, что успевает отойти до наступления жары, т. е. до июня мы всё это с удовольствием уплетаем. петрушка молодец — ей всё нипочём, стоит всё лето, изредка орошаемая.

в свою защиту хочу сказать, что получалось всё так печально потому, что в селе у нас много лет перебои с водой в летний период. говорят, из-за неправильного монтажа водопровода летом нет напора.
поэтому, когда я сажала свои первые (и последние) огурцы, соседи произносили: «Ну-ну».

вобщем, глядя на всё это творящееся природное безобразие, я для себя стала делать некоторые выводы, а именно: в нашем жарком регионе надо выращивать то, что успеет отойти до испепеляющего солнца, следовательно, посадки надо сдвинуть на месяц вперед. а чтобы сажать так рано, нужна теплица. вот, люди мечтают о фотоаппаратах, а я занесла в список своих желаний теплицу. потому что ничего не делать — это классно, но что-нибудь делать в саду — ещё лучше. :-) ещё я поняла, что вырастить мясо гораздо проще, чем помидор, и третий сезон у меня живут гуси. они сами себя кормят и поят. и они отличные охранники.

 
вот с такими мыслями мы вступили в новую весну, надежду что-либо сажать я было оставила,
пока вдруг не оказалась в городе, куда заехала по делам. мне надо было кое-что купить в садовом центре, причем совершенно неогородное. 


и когда я туда попала, я оказалась в садово-огородной вселенной.  понятное дело — март, начало сезона. с некоторых пор я во многом могу себе отказать, но когда вижу садовые цветы — остановить меня трудно. я давно хотела приобрести лилейники (не лилии), это цветы для лентяев, совершенно шикарные создания, обожаю их. не знаю, почему не попадались они мне ранее.
набрала, набрала, набрала... и тут понимаю, что забыла дома кошелёк. :-(
судорожно соображаю своим одурманенным от наркотика мозгом (руки -то полны всяких растюх, попробуй теперь отбери!), нащупала в кармане карту, в надежде бегу ( срок карты кончается в марте) в банкомат — есть! снимаю всё, что осталось и просто лечу на кассу.
и только на улице, остыв,  понимаю: садовод неисправим и болезнь сажальная неизлечима!
просто принимает разные формы и иногда вступает в период ремиссии.

 
мне трудно вспомнить, сколько денег было просто выкинуто за эти годы. выкинуто потому, что все те прелести, которые я привозила из садовых центров, нелепо погибали из-за неправильного ухода и элементарной лени. если вы никогда не видели человека с тяжёлой рукой (ТР)— смотрите! он перед вами. и несмотря на такой диагноз — ТР , я не перестаю искать пути решения. сажала и буду ) и каждый раз, уходя из магазина с торчащей из пакета листвой или цветочными горшками, утешаю себя и даю установку:вот теперь правда! вот это растение не погибнет! :-))



Сейчас хочу рассказать о том, как я делаю субстрат для цветов и рассады.
для инакомыслящих это покажется забавным.
для людей, кто не боится пробовать новые технологии, возможно, интересным.


 
для составления субстрата я использую садовую землю, песок и каменную вату ROCKWOOL , которая применяется для утепления и шумоизоляции в строительстве.
мы применяли эти маты для утепления крыши и её осталось несколько листов.
это не стекловата, как кажется на первый взгляд, а каменная, базальтовая вата. но руки чешутся от неё не меньше, поэтому при работе тоже следует применять средства защиты (очки, перчатки).

о технологии выращивания растений в каменной вате я узнала случайно. у нас в районе есть передовое предприятие , которое выращивает томаты и огурцы по голландской технологии, мы делали о них сюжет. я была немало удивлена, когда увидела эти деревья, без преувеличения - это были деревья, растущие в каких-то малюююсеньких пакетиках!

самым удивительным было то, что в огромной теплице - ни одного грамма земли. семена высаживаются в специальные блоки из минеральной ваты. система капельного орошения подает в субстрат особый коктейль из удобрений и подкормок. 

субстрат для рассады
рву минеральную вату


субстрат для рассады
добавляю песок
 

субстрат для рассады
высыпаю землю

с тех пор я решила попробовать посадить в минеральную вату какое-нибудь растение. первым моим опытом был посаженный стволик деревца толстянки пару лет назад.
растёт! все мои домашние цветы, которые я привезла из города, потихоньку чахли и погибли. толстянка жива. толстянка - это денежное деревце.



субстрат для рассады

субстрат у меня состоит не только из ваты, я добавляю землю, чтобы избавить себя от бесконечных подкормок. 


в этот раз я смешала землю, вату и песок (пропорции приблизительные), заполнила ими горшочки и кашпо и высадила семена многолетников. я купила три вида цветов: ромашку, вербейник и котовник. не скажу, что я хотела именно эти цветы. я всегда сажаю то, что удаётся купить и отдаю предпочтение многолетникам. думаю, цветам, если они приживутся, я всегда найду место.



семена у этих цветов мелкие и поэтому я сажала их шпажкой. примерно по четыре штучки на горшочек. когда появятся всходы, удалю самые слабые, оставлю по одному-два ростка.
Юля отвоевала у меня карликовую календулу. сказала, что будет ухаживать, я уступила. посадили календулу в кашпо. что получится -с трудом представляю ) хм.. карликовая календула ))


сажаем многолетники через рассаду

лилейники и пион ждут своей очереди для высадки в грунт.  и старое "денежное дерево" я проредила, заодно попытаюсь укоренить маленькие черенки в новом субстрате.

укоренить денежное дерево


что вырастет у меня в этом году - не знаю. садоводство -это всегда лотерея. 
написав пост о том, как я составляю смесь для домашних цветов и рассады, я понимаю, что теперь должна буду показать результаты своего труда. мне бы и самой очень хотелось, чтобы в этих баночках что-то да выросло, ну а если этого не произойдёт, то не потому, что технология плоха, видимо , танцор танцует плохо. так что заранее прошу не требовать от меня слишком много.

всем желаю урожаев и цветов. всех с весной. всех с девчачьим праздником!     Н.

25 комментариев:

  1. Настя, ты меня прям порадовала, что я не одна такая тежелорукая. А то мне уже перед соседскими бабульками стыдно. Который год даю зарок ни чего не сажать, но это видимо врожденный рефлекс, чем ближе весна, тем сильнее зуд. Вы хоть зелень едите, а мы пока ждем наедаемся покупной, а потом все- аппетита нет! Буду с интересом следить за твоими огородными экспериментами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а ты меня как порадовала,Галя!! :-)
      добро пожаловать в клуб ТР ))

      Удалить
  2. А у меня еще сажательный сезон не настал. У меня даже еще семян никаких нет. С весной, Настя, и женским днем, и с пополнением, а то я и не поздравила даже...

    ОтветитьУдалить
  3. Настя, как интересно про каменную вату!
    А у нас теплица нужна от ранних заморозков и в июне и в августе. У меня там все такое шикарное!!! Раздаю соседкам бабулькам ведрами и помидоры и огурцы, а вот баклажаны меня не любят)))
    Картошка у нас растет сама...закопать, окучить и выкопать...только жуки сволочи!
    Я рассаду буду сеять после 15 марта...ДР отпраздную и за работу)))
    Лилейники обожаю, растут сами по себе два вида что ты показала у меня есть!
    Пионов тоже куча, сортов 6!!! А вот яблони-груши мыши и зайцы съедают, что не замерзнет))
    Приезжай картошку и помидорки кушать))))
    Я тоже больная садоводка...особенно на цветы! В магазин меня по весне лучше с деньгами не пускать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. как всё просто у тебя,Ань. завидую!
      таких как ты называют "зелёный палец" - хоть вверх тормашками воткни - будет расти ))
      так, насчет дня рожденья тоже понятно )

      Удалить
  4. буду ждать твоего отчета, молодой агроном! интересные эксперименты

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я твою дачу сегодня разглядывала. ты волшебница.

      Удалить
  5. Возьмите и меня в клуб ТР. У меня более-менее растут луковичные цветы и некоторые прочие многолетники, а все однолетне-высеваемое или гибнет через месяц-полтора, или элементарно не всходит. В прошлом году даже кабачки не получились. У соседа в них только что медведи не завелись, а у меня зачахли и погибли. :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ахах... ))) не думала, что такие как я горе-садоводы еще где-то существуют )))
      и у меня не вышли кабачки. соседи меня ими заваливают - у них прет как сорняк, при том, что они приезжают раз в неделю и вообще их не поливают. хотела собезъянничать - тоже, думаю, кабачки посажу. кабачки показали мне фигу ))

      кстати, луковичные у меня тоже удаются. видимо, они без претензий.

      Удалить
  6. Как здорово! У меня оже весенний "садистский" зуд )))) Вот мечтаю вырваться в садовый центр и еще орхидеек прикупить, жаль, что нет сда-огорода, подоконников мало, балкон маленький )))) Я желаю тебе успехов в этом прекрасном творчестве! Пусть все растет, цвете, плодолносит и радует! С весной тебя! С праздником!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо огромное!
      твои орхидеи прекрасны!

      интересно, тяжело их взращивать?

      Удалить
    2. нет, выращивать их не тяжело ))) современные гибриды просты в уходе и прекрасно цветут )))

      Удалить
  7. О, вата в горшки с землей? Необычно. Интересно, что она дает? Накапливает влагу? Не дает грунту слежаться и засохнуть? Надо будет у себя, что ли, попробовать, завести экспериментальный горшок :)) Узрела пион, обожаю их! мечтаю свой будущий участок засадить ими :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. думаю,да- не даёт грунту слежаться.
      хотя сама вата является грунтом. пусть и каменным )
      насчет влаги не знаю. возможно, что и удерживает. Яна, я знала, что тебя зацепит ))
      я тоже пионы обожаю. они просто божественные создания!

      Удалить
  8. Настя с праздником!! и пусть все обязательно вырастет и радует глазки!

    ОтветитьУдалить
  9. Интересная тема))), который год заглядываюсь на лилейные деревья под 3 метра, каждый раз держу себя за руки, а вот помидорки, томатики, моровочку, салатики гребу запросто, и самой любо и свекровь оценит.))) Я тоже который год пытаюсь внести коррективы в посадки своими инновациями пока надежды на большие урожаи не оправдались, зато традиционными способами все растет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. везёт тебе ))
      говорят, растения хорошо развиваются, если их не трогать. как ни странно )

      Удалить
  10. Настя, я даже фиалки в горшках умудряюсь довести до состояния сена за месяц-другой. Зато когда я уезжаю на лето и поручаю мужу полив, наступает время джунглей. Он, видимо, их поливает, и они растут. А когда я старшая, не растут. Это я всё к тому, что твои агрономьи фотографии вызывают у меня примерно то же чувство, что и фото, ну не знаю, далёких галактик. Офигенски красиво и вообще недостижимо. И не говори, что ты ничего не выращиваешь. Ты очень крута в моих глазах :).
    А ещё хочу сказать, что то ли мне мерещится, то ли блог становится всё красивее и красивее :)) Очень нравится твоя новая фотография и вообще.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мои ,как ты говоришь, агрономьи фотографии говорят лишь о том. что я хорошо овладела искусством иллюзии :)))
      они совершенно не отражают реальность.. :D
      так что крутость моя, как агронома, вполне оспорима ))
      в остальном -да. спасибо. блог становится краше, когда хозяин ему не надоедает )))))
      я тебя сейчас понимаю. в плане отсутствия в блоге и отдыха от него. хотя бы ненадолго.

      Удалить
  11. Настя, добралась до вашего блога, с упоением читаю все посты. ( интернет, гад...) Страшно удивилась каменной вате-их есть у нас! вот спасибо за совет, обязательно попробую. Я тоже как и Аня лазанна+боьная на всю голову садовод-пока рассада дома, и остальное все высажено-я еще в надежде. что что то вырастет. Настя-тут тоже везде проблемы с водой летом-но мы сразу же , как дом взяли, выкопали скважину, туда насос-и летом всегда вода. а у вас разве так не делают? и дома с напором тоже проблемы были, как воду в дом завели. но мы поставили насос-ему достаточно тонкой струйки воды-и напор всегда обеспечивает. ну как то так))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я была в гостях в Новых Полянах Апшеронского района-у них стоял усилитель связи. интернет работал сносно.
      вы эту тему прозондируйте на всякий случай.
      я, кстати, с модема "сижу" МТС. тариф средненький, хватает на три недели. видео не смотрю. я в двух часах езды от Староминской.

      про вату_ берите много. что на фото-мало! сохнет грунт! я пожадничала. надо 50/50, не меньше. ну и удобрять рассаду. правда, не знаю, чем. наверное, есть спец. удобрения для рассады.

      у нас до воды 40 метров минимум. копим деньги после газопровода -))))))) скважина нужна.да!

      Удалить
  12. Ого как! В вату...Чего только не придумают. Интересно ) А у меня в этом году 6 ростков помидор. Думаем : а вдруг что-то уродится в ящике за окошком))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. шесть ростков.. ну, тоже вариант. забавно,конечно )))

      Удалить