Страницы

03.11.2013

сумочка для молока

несмотря на то,что мы живём в селе, достать коровье молоко иногда представляется проблемой. в нашем населённом пункте всего-то пара коров. труженицы они, всех молоком обеспечить не успевают.

да, а вы думали? это вам не советские времена, когда корова была в каждом пятом дворе.

селяне говорят: невыгодно держать. 
вот козы - другое дело.



у наших не самых далёких соседей (в территориальном плане) есть козы. излишки молока они, естественно, продают. 

раньше я и не думала его покупать, но сейчас понимаю, что недостаток кальция в организме надо срочно восполнять чем-то живым, одних аптечных препаратов здесь мало.
познакомились с хозяевами этих смешных животных и ходим  за целебным напитком.


не лишним будет подчеркнуть не просто полезность, а именно целебность козьего молока. 
говорят, им выкармливают даже младенцев. 
 говорят. . .



эта тема для меня животрепещущая, ведь все мои дети искуственники (как-то так уж случилось, что больше трёх месяцев кормить их не получалось, хотя я была бы счастлива кормить их подольше), поэтому уже сейчас для будущего сына я присматриваю полноценное питание. кто кормил детей, знает. как тяжело подобрать смесь именно для своего малыша.



собственно, с этим вопросом обратилась к интернету. 
и тут же оказалась в эпицентре сетевой войны: адепты козьего молока кричали, какие они, вырощенные на этом напитке, здоровые и неаллергичные, а обладатели медицинского образования и просто здравого смысла  отвечали им, что "нельзя", что жирное оно, что кормили-то молоком оттого, что не было полноценных смесей, адаптированных под детский организм, и вообще: все вы дураки деревенские и коза ваша дура.



примерно в этом духе. эти непрекращающиеся споры вконец меня запутали и понимать я перестала - полезно ли.




хотя, если не впадать в транс по поводу суперполезности этого напитка, а рассуждать здраво, то информация сводится к следующему: все молоко домашних животных по характеру белков разделяется на две большие группы: казеиновое (коровье, козье) и альбуминовое (кобылье, ослиное). 




женское молоко относится к группе альбуминовых, то есть большинство его белков - это альбумины (мелкодисперсные белки).


в желудке ребенка под действием желудочного сока из альбуминового молока формируются нежные, мягкие хлопья, которые достаточно легко перевариваются.  


казеиновое же молоко образует сгусток, который несовершенная пищеварительная система малыша не может качественно переработать. 




жира в козьем молоке больше, чем в женском и коровьем. Это хорошо как пищевой продукт для старших детей, но не для малышей первого года жизни. 


самое забавное - я узнала, что на сегодняшний день стали делать даже детскую молочную смесь на основе козьего молока.


в нашей женской консультации мне дали пробник, но с оговоркой: ребёнку лучше не давай. а сама - ешь на здоровье. то есть сами врачи относятся к сухой козьей смеси скептически.


пока я вам читала лекцию про белые казеиново-альбуминовые напитки, вы имели возможность разглядеть сумочку,в которой мы носим молоко. надоело носить банку в пакете. решила связать торбочку.


банка полуторалитровая. стекло, конечно. 


жители больших городов не раз, наверняка, видели снующих бабулек возле мусорных жбанов, собирающих пластиковые бутылки. так знайте, это они, весёлые молочники, тару под сбыт собирают. 


поэтому к рыночному молоку в пластиковых бутылках неизвестного происхождения я отношусь подозрительно. 






сумочку можно использовать и как сумочку. для милых девчачьих нужд.



будьте здоровы, мои дорогие!


вывешиваю сумочку в Галерее вязаных лукошек у Лены.

  
будьте здоровы, мои хорошие

24 комментария:

  1. Из собственного опыта. Старшая дочь на смесях была с 10 дней. Подобрать смесь долго не получалась:то запор, то понос, то аллергия. Намучились ужасно. И в тот же момент у старшего сына появился кашель который трудно поддавался лечению. И по совету бабушек решили выпаивать его козьим молоком. Помогло. Рискнули дать и дочке- никаких проблем не было. И примерно с трех месячного возраста поили козьим молоком. Разводили пополам водой. Потом на нем кашки варили.Даже козу прикупили для этого. Дочка родилась раньше и с небольшим весом. Так вот борьба за вес идет до сих пор. Поэтому жирность молока особого влияния на вес тогда не оказала.
    Как ни печально, но весь подбор питания младенцу идет только опытным путем, порой через бессонные ночи.

    ОтветитьУдалить
  2. это верно: подбираем всё опытным путем.
    думаю, время покажет, что давать.
    интересная гастрономическая история. :) набирайте вес. худыми быть не модно :)

    ОтветитьУдалить
  3. Ты гений :))) Фото с козами уморительные и гениальные. Не завести ли козу :)))))))))))))?
    Сумочка отличная, и фото с ней тоже супер :)) А по поводу молока - желаю обойтись на этот раз вообще без проблем. Ничего умнее не скажу, я всех кормила, пока на огурцы с колбасой не пересаживались.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, :)
    некогда мы жили в пригороде. соседка с 7-го этажа держала в квартире козу. недолго, правда, но было...
    ---
    да,надеюсь, в этот раз всё будет иначе (лучше).
    потому что в этот раз ВСЁ по-другому. все ощущения. несмотря на опыт. всё ДРУГОЕ.

    ОтветитьУдалить
  5. как же козу то угораздило так под бревно. долго на нее смотрела.
    Сумка -прелесть !
    Желаю удачно кормить самой. и настраиваться на это.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо,Наташ, за пожелание..
      как угораздило - не знаю. фото из нета.

      Удалить
  6. Настя, вот не знала про разницу между женским и коровьим молоком! Надо же. Кстати, а что если ослицу завести? А вообще, знаешь, мне всегда странно, когда подобные споры в инете разгораются. Ведь и мамы наши, и бабушки, да и мы пили молоко в деревне, причем даже парное! И ничего, как-то выжили и выросли! Хотя может, младенцам нельзя давать сырое молоко, но его кипятить можно. Если, конечно, нет аллергии на лактозу. Неужели смеси лучше натурального молока? (я про настоящее коровье, не пакетированное в магазинах) Действительно, думайте сами, решайте сами. ..

    ОтветитьУдалить
  7. блин, вот я не знаю, что тебе ответить. :((
    хотя у меня огромный мамский стаж.
    может оттого и осторожничаю . хотя смеси я терпеть не могу. ненавижу их.
    ведь химия же.

    но, несмотря на все эти химико-физические анализы - дети мои воспринимали молоко отлично, а от смесей ( особенно западных) рвало.

    ОтветитьУдалить
  8. Настя, козы это чудесные создания и молоко их чудесное)))) Пополам с водой и все нормально, хотя все дети индивидуальны.
    Желаю тебе обойтись без мук выбора)))
    Сумочка прелесть и сапожки синие)))
    Я тебе давеча письмо личное отправила, ты получила?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо,Анна, за пожелания :)
      в почте ничего нет. ни в одном ящике.:(((

      Удалить
  9. Вот это вот рассказ!!!!! Вот это я понимаю!!!!!! Человек разобрался, переварил и нам донес!!!!!!!!!!!! Очень интересно и в познавательном и в повествовательном плане!!! Вашим поклонником стала сразу, а вот в друзья напрашиваться не смею, но как говорится Никогда не говори... ни когда =))))

    ОтветитьУдалить
  10. спасибо за доброе слово, Наташ.:)
    можно , наверное, на Ты :)
    а то официоз какой-то получается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно на ты =))) Не смогла удержаться и не написать о тебе http://tiinke.blogspot.ru/2013/11/blog-post_11.html!!! Настя извиняй если что, но я просто в восторге =)))

      Удалить
    2. я тронута. очень.
      и неловко до мурашек....

      Удалить
  11. Настя, здравствуйте вам и вашему дому!
    Рада знакомству! Бум дружить!
    Спасибо за участие в "Галерее лукошек"! Классная у вас торбочка! я ребятенку на лето подобные сумочки вязала под бутылку с водой. Суперская вещь, да и сыну нравилось.
    раз уж про пластик заговорили... я касасттрофически не выношу поделки из этого материала (простят меня МАстера! ), как искусно не были бы они выполнены. у меня у самой были опыты вязания из пактов под мусор - усе, это в прошлом, не понравилось мне.
    а так - все Хорошо и Замечательно! Привет вашим сельским Козочкам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, привет!
      я думаю, под бутылочку тоже можно. летом, когда в походы с классом ходят, а то эта бутылка всегда везде лишняя.
      ==
      знаешь, насчет пластика я с тобой солидарна: в мире столько прекрасных, экологически чистых материалов, дерево,например, а во дворах какие-то поросята и зайчики из бутылок.
      моё эстетическое в этот момент бунтует, как может! это некрасиво . . . мягко говоря (тоже боюсь обидеть)
      ==
      от козочек тоже всем привет :)

      Удалить
  12. Очень настроенческая сумочка!

    ОтветитьУдалить
  13. Замечательный пост, замечательный человек написавший его!
    Анастасия, прямо мне от твоих слов повеяло летом, которое я проводила у бабушки.
    Спасибо, за навеянные детские воспоминания.
    А сумка супер, это же придумать такое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо,Наташа.
      я тоже частенько мечтаю вернуться в далёкие каникулы у бабушки.
      как я была счастлива!

      Удалить