Страницы

11.10.2013

ко мне приехала три "А"

давно ещё, в прошлой жизни, проходила игра типа конфеты в блоге у Оли Черных. я, как патологический невезунчик во всякого рода лотереях, конечно же ничего не выиграла, но Оля, в силу своей душевной и духовной широты решила щедро одарить всех участников игры. 

вот как бывает. какими фибрами души она это почувствовала - ну, то что с юности своей я влюблена в эту женщину, но выбрала мне в качестве презента биографию Анны Андреевны Ахматовой, и осенним дождливым днём в мой свежепахнущий лаком и розами почтовый ящик лёгкая рука почтальона опустила эту книгу.   






читаю невероятно маленькими порциями. вот уже пару недель прошло, а я не прочла даже половины. как сильное лекарство - принимаю с осторожностью. в книге "Ахматова без глянца"

собраны отрывки из воспоминаний людей, близко знавших Ахматову, её собственные дневниковые записи.

у воспоминаний ахматовских современников потрясающе сильная энергетика. первые дни чтения, не в силах справиться с собой, я просто ныла. мне никого не было жаль, в книге нет душещипательных сцен, но я просто тупо плакала над страницами с глупым выражением умиротворения и спокойствия :)) становилось тяжело и книгу я закрывала.


Анна Ахматова - человек невероятно сложной судьбы. некоторые факты из её биографии мне симпатичны, некоторые я не приняла. но стойкостью этой женщины не перестаю восхищаться. 

фамилия при рождении — Го́ренко, 1989-1966.

Ахматова - псевдоним. хан Ахмат - её легендарный предок, на котором кончилось татарское иго.



Ахматова считала, что лирический поэт идет страшным путём: Поэт работает теми же словами, которыми люди зовут друг друга чай пить.

у Ахматовой была особая манера сочинять стихи, она не то бормотала, не то пела; казалось, "она вся гудит, как улей."


Ахматова: "Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая об этом."


Ахматова: "Способных поэтов не бывает! Или поэт, или нет! Стихи - это катастрофа." 


Ахматова часто сердилась на строки, ею самою созданные, будто это не она сочинила, а кто-то другой, очень глупый.


к своим молодым стихам она относилась безжалостно, судила их жестоко, как людей: они и недобры, и неумны, и бесстыдны.  


Ахматова мудро обращалась со временем: "В день надо делать не более одного дела." 


шутливый тон Ахматовой всегда был наготове: "Грязная клевета на чистую меня."

"Ни за что! Лучше смерть!"- по любому незначительному поводу.
а на вопрос гостя, не занимает ли он рабочее время Ахматовой, ответ звучал:"Всё равно всё пропало."

читала Ахматова по-своему - всегда несколько книг и никогда не подряд, страницу за страницей.




А.А.А. стала заниматься английским языком: первые уроки дал ей Маршак,потом сама читала всякие грамматики часов по восемь в день. "Через полгода я свободно читала Шекспира". но когда она декларировала на английском, её невозможно было понять.

 
она так хорошо знала Шекспира, что ей не нужны были ни театр, ни актёры. лучшим театром было её воображение.

она была одним из самых начитанных поэтов своей эпохи. терпеть  не могла тратить время на чтение модных сенсационных вещей.


первый полёт в космос ошеломил Ахматову. 

 - Самое страшное в космосе - абсолютная тишина,- содрогаясь, говорила она.

Ахматова боялась переходить улицу. 

в житейских делах была беспомощна - боялась техники, не могла включить проигрыватель, не умела поставить пластинку, не могла зажечь газ. 



перенесла четыре инфаркта.

похоронена в посёлке Комарово под Ленинградом. 


это пока то немногое, что я успела прочитать..




2 комментария:

  1. Настя, я очень рада что книга по душе и читается ))) Для книги это самая лучшая судьба! Я тебе хочу подарить еще одну маленькую награду для вдохновения и просто так: http://olga-mishmash.blogspot.com/2013/10/blog-post_13.html

    ОтветитьУдалить