Страницы

10.08.2013

внимание: чтение может вызвать развитие вашего мозга!


разыгрывается "умная" конхвэта от Olga Chernykh.

отличный розыгрыш для любителей научно-популярной литературы и тех, кто с нею- литературой, только желает познакомиться.
я отношу себя ко второй категории.  литературы подобного рода избегала, считала, что занятие естественной наукой - мужское призвание. канал Дискавери и статьи в научной публицистике пересказывают мне  мои домочадцы.


* * *

мне же всегда были интересны персоны, характеры, истории.
например, с удовольствием прочла биографический роман о Софье Ковалевской - выдающейся женщине-математике и писателе.
любопытно было узнать скорее то, как она "дошла" до такой (научной) жизни.
 почему в 10 лет девочка проштудировала алгебраический учебник,а в 14 - воссоздала простейшие теоремы  тригонометрии - мне было чрезвычайно интересно!

её же работы, такие как разбор простейшего уравнения (уравнения теплопроводности) или исследование "к теории дифференциальных уравнений в частных производных" и другие - о,странно - оставили меня равнодушной :).


* * *

мне кажется,что редкий автор может донести научные исследования до обывателя, описав их простым языком. отсюда нелюбовь к подобной литературе.

сейчас,возможно, выпал хороший шанс взглянуть на  научную публицистику новыми глазами. поучаствую в розыгрыше. может, это в корне поменяет моё представление об этом жанре.

* * * * * *
(для Оли: после того, как вы узнали мой секрет, я должна буду от вас избавиться   :)))))  )

5 комментариев:

  1. Настя! Спасибо большое! заставили улыбнуться и не побоялись умных книг - это ценность и редкость - вы, а не книги ))) Избавиться от меня будет трудно, почти невозможно, смиритесь!

    ОтветитьУдалить
  2. мне все равно, какую тему. я люблю читать по наводке.
    что советуют, то и беру.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Супер! Что-нибудь подберу персонально независимо от результатов конфеты )))

      Удалить
  3. Настя, а про дочку лорда Байрона ты читала? (можно на "ты"?)
    Я читала много фантастики Айзека Азимова, а потом узнала, что он был "популяризатором науки". Собираюсь найти его "Справочник по химии" и есть у него книга по творчеству Шекспира (после чтения другого фантаста, Дэна Симмонса, захотелось с Шекспиром познакомиться не только со стороны школьной программы:))) Рада знакомству!

    ОтветитьУдалить
  4. привет! будь как дома :)
    ничего из этого не читала. спасибо за подсказку.
    очень интересно узнать, как о Шекспире отзывается Азимов. чрезвычайно :)
    насчёт дочка Байрона заинтриговала.
    поищу сейчас.

    ОтветитьУдалить