Страницы

16.08.2013

МК - пинетки с узором "сова"

пинеток за свой мамский стаж я связала немало. были и простые, были и вычурные - совершенно непригодные для носки. 
я пробовала совершенно разные способы вязки, но мне понравился один, которому я не изменяю очень давно.
сегодня я хочу украсить башмачки рисунком. это будут совушки. попробуем связать вместе ? -)
  

как связать пинетки спицами




спицы я взяла № 4, нитки соответственно спицам, шерстяные.

как подобрать размер пинеток:

1. чем толще спицы с нитками - тем больше получается размер,
например, очень тонкими спицами, и убавив количество петель начального ряда,  я вязала пинеточки для Беби-Бон.
можете себе представить, насколько они меньше этих пинеток.

2. к петлям начального ряда можно прибавить петли - в среднем от 3-х петель. равномерно распределить их по ряду (у нас будет три части полотна)

мои пинетки расчитаны на малыша, который  ходит самостоятельно, примерно от года до полутора лет.
т.е. они немаленькие, их размер ок.12 см
про платочную вязку  уже писала;
для пинеток и быстрорастущей ноги она идеальна

~ ~ ~

набираем на спицы 30 петель. 

как связать пинетки спицами


вяжем 10 рядов платочной вязкой
(все ряды - лицевые петли)

 как связать пинетки спицами

11 ряд - кулиска для шнурка или резинки:
1 кром, 1 лиц, *накид, 2 лиц. вместе* - повторять до конца ряда, в конце - 1 лиц. 1 кром. 

если нитки хорошей крутки и достаточно упругие, то шнурок или резинка необязательны - носочек будет плотно сидеть на ноге,
я думаю, резинка - самый лучший вариант.
отпадает проблема постоянного завязывания-развязывания.

как связать пинетки спицами


12 ряд -все петли изнаночные,
накиды изнаночные

 как связать пинетки спицами

13,14,15,16 ряды -лицевые петли

17 ряд - делим вязание на три части : 
     9 пет, 12 пет, 9 пет

вяжем только среднюю часть-
здесь будет рисунок "сова"
  1 кром, 1 изн, 8 лиц, 1 изн, 1 кром
    18 ряд - по рисунку

19 ряд - 1 кром, 1 изн, 4 п. перекрестить вправо (снять две петли за работой на дополнительную спицу, следующие 2 п. провязать лиц., затем провязать 2 лиц. п. с дополнительной спицы)

4 п. перекрестить влево (снять две петли перед работой на дополнительную спицу, следующие 2 п. провязать лиц., затем провязать 2 лиц. п. с дополнительной спицы), 1 изн, 1 кром

 я обычно не пользуюсь дополнительной спицей при вязании простых кос. снимаю петли на простую рабочую спицу. но здесь для наглядности использована третья спица.







19, 20, 21, 22, 23, 24
  ряды вяжем по рисунку -т.е. над лицевыми ввяжем изнаночные, над изнаночными - лицевые
 25 ряд - как 19 - й
морда совы

26, 27, 28,  - по рисунку 


29 - как 19 - й
уши
30, 31 - по рисунку 

получился полуфабрикат совы
 
как связать пинетки спицами 
32 ряд - набираем из кромочных петли, 
провязываем Правую боковую Часть - лицевые петли,
33 ряд - лицевые петли (опять платочная вязка), петли Правой Части, петли Ср. Части,

из кромочных набираем петли и провязываем петли Левой боковой Части

в работе все петли
вязать удобнее на нескольких спицах,
обычно мне хватает трёх спиц, чтобы не "утяжелять" процесс


как связать пинетки спицами
 34, 35 ряды - лицевые петли

36 ряд - убавления для скосов подошвы:

2 петли провязать вместе лицевой в начале ряда
3 петли вместе в середине
 2 петли вместе в конце ряда

как связать пинетки спицами

 37 ряд -лицевые петли
38 ряд - как 36
39 - лицевые петли

  40 ряд - очень свободно закрыть все петли



свободно сшиваем подошву,
чтобы ниточка была с провисом 



как связать пинетки спицами

 

вышиваем контур, пришиваем глаза.
получаем совушек.
в кулиску вставляем шнурок или резинку.
я пока ничего не вставила, просто сделала отворот

как связать пинетки спицами

носим с удовольствием -)





8 комментариев:

  1. Они такие красивые :) Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Юль.
    надеюсь, пригодится.

    ОтветитьУдалить
  3. Чудесные пинетки!
    Никогда не вязала на трёх спицах. Все достижения - простенькие шарфы. Так что спасибо большое за инструкцию - попробую))

    ОтветитьУдалить
  4. конечно, пробуй!
    рада, что пригодилось.))

    ОтветитьУдалить
  5. Совы - это наше фсе! Прелестные пинеточки.

    Дальше пойдет сплошной офф, поэтому сорри.

    Очень приятно с Вами познакомиться (если удобно, со мной можно на ты, меня зовут Маша). Спасибо за Ваши комментарии. Ваш блог я с интересом прочитала, но если честно, я чукча-читатель, поэтому не обессудьте за отсутствие комментов и корявость стиля.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, привет, хороший стиль, не нагоняй на себя.
      тоже на ты...
      приходи ещё. ))

      Удалить
  6. Какое чудо! Прелесть! Спасибо за описание! И Спасибо за участие в конкурсе Летнее СовоНашествие.

    ОтветитьУдалить